Молодое поколение является априори протестным электоратом, особенно если подростки не заняты делом. Этим умело пользуются структуры, старающиеся добиться своих политических целей, но при этом скрывающие свои намерения. Часто реальные цели и задачи прикрыты благовидной ширмой. Как вариант – борьба с коррупцией. Оно и понятно: у любого нормального человека сам факт того, что кто-либо борется с коррумпированными чиновниками, вызывает поддержку или, как минимум, сочувствие. В итоге люди попадаются на удочку тех, кто умело их использует в качестве собственных политических, а часто и меркантильных, интересов.
Один из примеров организации, которая выставляет себя чуть ли не главным оплотом борьбы с казнокрадами всех мастей, является так называемый Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) небезызвестного блогера, активиста, политика Алексея Навального. Долгое время г-н Навальный и его окружение скрывали от россиян факт того, что ФБК – отнюдь не независимая организация. В итоге, следуя известной логике о том, что всё тайное рано или поздно становится явным, выяснилось, что в фонд рекой текут деньги из-за рубежа. Организация ФБК оказалась типичным иностранным агентом, работающим под благовидной вывеской.
Итак, представители верхушки фонда постоянно заявляют о том, что они все поголовно выступают борцами с коррупцией, разоблачителями хитроумных схем российского чиновничества, обличителями казнокрадов всех мастей. За разоблачения и обличения ФБК просит у сочувствующих денежных переводов – донатов. Мол, народ честной, ты нас профинансируй, а мы выдадим всю информацию о конкретном коррумпированном чиновнике. И отдельные граждане донаты направляют. Выходят миллиардные суммы, если говорить, в том числе, о перечислениях из-за рубежа, выглядящих вполне централизованными.
Но материалы о расследовании после получения перечислений как-то отходят на второй план для элит Фонда борьбы с коррупцией. Люди, рассчитывавшие увидеть объективное расследование, становятся свидетелями публикации анимированных постановок с притянутыми за уши псевдодоказательствами. На этом фоне сами «разоблачители» решают собственные задачи: как устроить детей на дорогостоящее обучение на Западе, как отдохнуть на элитном курорте, как снять виллу, недельная аренда которой тянет на полугодовую зарплату среднестатистического российского бюджетника.
На донаты от сочувствующих, включая школьников, которые сами взяли деньги у родителей «на школьный обед», представители верхушки ФБК попивают элитное шампанское, закусывают икрой и лобстерами. Ну, такая, говорят, работа… Могут себе позволить, говорят… Позволял себе и сам Навальный, не раз. Причём даже тогда, когда якобы лечился от отравления «Новичком» в берлинской клинике «Шаритэ». Сложно найти живое существо в мире, которое бы после воздействия боевого отравляющего вещества не просто выжило, а ещё и прямиком из клиники отправилось на Канары – отдохнуть и позагорать… То ли «Новичок» нынче не тот пошёл, то ли…
В общем, говорят, что это их работа…
Интересная «работа», не правда ли. Когда из обычных граждан выкачиваются деньги на борьбу с коррупцией, но при этом деятельность организуется таким образом, что не может не вызвать вопросов у любого адекватного человека.
Но трата донатов на виллы, шале, омаров и французское шампанское – это ещё не самое предосудительное. Как выясняется, сами сотрудники ФБК не гнушаются использовать откровенно коррупционные методы, чтобы получать информацию или даже дезинформацию для своих расследований. Нет объективных данных? – Состряпают… Даже если для этого нужно идти на подкуп или подлог, на публикацию фейков или взлом баз данных с конфиденциальной информацией. Преступная цепочка может быть самой разной, но факт в том, что она именно преступная.
Представители ФБК-иноагента используют эти методы в интересах заказчиков. Чаще всего, это зарубежные финансовые или политические круги, европейские спецслужбы.
Задач много. Среди прочего – это поливание откровенной грязью российского бизнес-сообщества, для снижения уровня его конкурентоспособности, для того, чтобы завладеть рынками, на которых те или иные российские компании давно работают.
Говоря о верхушке ФБК не нужно забывать и о том, что это отнюдь не консолидированная группа людей, как сама она пытается себя выставить. В борьбе за подачки из-за рубежа, за донаты от тех же доверчивых школьников, в элитах ФБК идёт такая крысиная возня, что доходит до абсурда. Представители этих «элит», зачастую сами не могут поделить деньги и свои обязанности, обвиняя друг друга то в предательстве, то в воровстве. Хорош, однако, фонд борьбы с коррупцией, верхи которого в погоне за собственным тёплым местечком под солнцем готовы шагать по головам своих же вчерашних соратников. Видимо, для таких деньги точно не пахнут…