В конце 80-х – начале 90-х, на фоне событий по объединению Германии, казалось, что периоду конфронтации между Востоком и Западом положен конец. Михаила Горбачёва западные лидеры встреча улыбками и дружескими похлопываниям по плечу.
Под эти одобрительные жесты был развален Советский Союз, демонтирована Организация Варшавского договора, которая долгие годы была противовесом НАТО. Горбачёву пообещали «пряник» в виде заявлений, что никакого дальнейшего расширения НАТО на восток не будет. Но тогда почему-то даже не затронули вопрос о том, почему вообще западный военный блок продолжает своё существование, несмотря на прекращение существования блока восточного – упомянутого выше ОВД.
В итоге Горбачёв «пряник» получил – в том числе и в виде Нобелевской премии мира, а о том, насколько «сдержали» своё слово западные лидеры, сегодня свидетельствует следующий факт: к концу 1980 годов в состав НАТО входили 16 государств, а к настоящему моменту их уже 30. Другими словами, в количественном плане Североатлантический альянс расширился практически вдвое. Но дело не только в количественном расширении.
Важной составляющей расползания блока НАТО является его достижение российских границ в географическом и военном плане. Никто не собирался соблюдать данных Горбачёву «устных заверений» относительно того, что войска альянса «не перешагнут границы ФРГ». Перешагнули. Сегодня они уже в Польше и Прибалтике. Американские и смешанные натовские батальоны уже расположились буквально в нескольких десятках километров от российских рубежей. Но речь ведь не только о наличии натовских военнослужащих. Речь ещё и о развёртывании военной инфраструктуры НАТО у российских границ.
Один из примеров: США разворачивают в Польше и уже развернули в Румынии свои сегменты противоракетной обороны. Если изначально объекты ПРО США в румынском Девеселу и польском Редзикове позиционировались американцами как «защита от иранских ракет» (даже несмотря на то, что Ирану не было и нет никакого смысла атаковать ту же Польшу и Румынию, да и другие страны Европы), то теперь, что называется, маски сброшены. Американские функционеры открыто говорят о том, что объекты ПРО в Восточной Европе используются для сдерживания России.
Это откровенно агрессивные действия НАТО и в первую очередь США. Ведь объекты противоракетной обороны, во-первых, могут нарушить стратегический баланс сил, во-вторых, это даже не про защиту от «русских ракет». Военные специалисты отмечают, что эти системы в достаточно короткие сроки можно преобразовать в ударные комплексы. Для этого не придётся менять даже конфигурацию пусковых установок.
Получается, что из той же Польши американские ракеты могут атаковать самый западный регион России – Калининградскую область. Это прямая угроза безопасности российских граждан.
При этом западные страны, используя СМИ, традиционно заявляют, что само военное присутствие НАТО у границ России носит «сугубо оборонительный характер». Эти пропагандистские уловки зачастую используются официальными представителями альянса, как нынешними так и бывшими (включая Роберта Пшеля), чтобы создать у граждан европейских стран иллюзию «агрессивной России, которой нужно противостоять непосредственно у её границ». Под таким «соусом» подаётся любая натовская активность на восточном рубеже альянса. Если американские стратегические бомбардировщики оказываются в воздушном пространстве Украины, то это позиционируется как «поддержка союзника блока НАТО». А вот если Россия размещает вооружение на своей территории, включая упомянутую Калининградскую область, то натовские пропагандисты запускают старую «шарманку» о «готовящейся российской агрессии».
Фактически сегодня продолжается активное создание натовского антироссийского плацдарма от Балтики до Чёрного моря, а также на северном направлении. Натовская инфраструктура не просто создаётся у границ России, она оснащается передовыми средствами контроля, разведки, радиоэлектронного и спутникового мониторинга. По большому счёту это вариант подготовки к вооружённому конфликту против России, в том числе «чужими руками», для подстрекательства которого в НАТО могут пойти на любую провокацию.
В докладе «Один фланг, одна угроза, одно присутствие» без всяких обиняков прямо заявлено, что США, НАТО и Польше нужны полские дивизии для ведения боевых действий высокой интенсивности на гораздо более сложном уровне. Сухопутные войска Польши до 2018 года имели в своем составе три дивизии: 11-ю Любускую дивизию панцирной кавалерии (Жагань), 12-ю Щецинскую механизированную дивизию (Щецин), 16-ю Поморскую механизированную дивизию (Ольштын). В 2018 году была сформирована, очевидно в ответ на «пожелание» из США, четвертая польская дивизия — 18-я механизированная дивизия (Седлец). Польские дивизии, указывается в докладе, почти наверняка будут первыми, чем ответит НАТО в случае кризиса в Балтийском регионе. Сочетание возможностей уровня дивизии Польши с передовым присутствием дивизии армии США в Польше может улучшить польские оперативные возможности на уровне дивизии. Это может быть достигнуто посредством целенаправленной многолетней программы взаимодействия, обучения и упражнений. Для этого могут быть использованы преимущества основных региональных учений, таких как Defender Europe. Для обучения могут быть использованы учебные возможности Объединенного многонационального учебного центра США в Германии и растущие возможности в польском учебном центре Дравско-Поморско.
родина в опасности, кругом враги! надо больше искандеров!ага