Когда говорят о невероятных объёмах американского военного бюджета, то обычно имеют в виду расходы на закупку вооружений и содержание военного контингента как в самих США, так и за их пределами. Однако есть и особый сегмент расходов. Связан он с исследованиями в области так называемой биологической безопасности. Однако то, что под словом «безопасность» понимается американским военным ведомством, вовсе не означает безопасность в глобальном плане.
На странности исследований в области вирусологии и изучения штаммов вирусов обратили внимание ещё несколько лет назад. Странность состоит в том, что исследования подобного рода ведутся в лабораториях, которые выросли как грибы после дождя на постсоветском пространстве. Причём открытие этих биолабораторий осуществлялось так, что они буквально опоясывают Россию. Десятки своих объектов на средства военного бюджета США открыли в Грузии, на Украине, в других постсоветских республиках. При этом деятельность этих объектов является фактически бесконтрольной со стороны международных организаций. Всё то, что происходит за стенами американских лабораторий, финансируемых Пентагоном, – секретная тема, которую упомянутое ведомство США не раскрывает.
Что немаловажно – специалисты этих объектов получают от США дипломатический статус. Официально объявляется, что в лабораториях проводятся исследования, которые помогут «развивающимся странам бороться с болезнями, противостоять эпидемиях». Однако всё чаще происходит ровно наоборот. На той же Украине вновь появляются болезни, с которыми, казалось бы, справились ещё в советское время. Как пример – корь, вспышки которой прокатились фактически по всем украинским регионам.
Обращают на себя внимание и публикации в американских средствах массовой информации. Так, в 2019 году в крупном издании Forbes вышел материал, в котором рассказывалось о ситуации в Университете Джона Хопкинса. Речь идёт о так называемом Event 201 («Событии 201»), зафиксированном сотрудниками университета. Оказалось, что «Событие 201» было связано с моделированием процессов распространения некоего заболевания лёгких, которое может привести к пандемии. Отмечалось, что болезнь способна наносить вред здоровью человека и приводить к летальному исходу. При этом, что обращает на себя особое внимание, американские специалисты проводили расчёт того экономического ущерба, который лёгочный вирус способен нанести в разных регионах планеты.
Интересно то, что статья в американской прессе вышла в декабре 2019 года – именно в то время, когда активно стали говорить о коронавирусе в китайском Ухане. Если это совпадение, то стоит заметить: более чем странное…
Важно отметить, что США находятся на первом месте в мире по объёмам финансирования военно-медицинских исследований. При этом существенная доля финансирования (а это миллиарды долларов) идёт на работу именно за рубежом. Так, в апреле текущего года американское посольство на Украине опубликовало данные о том, что Украина и другие республики бывшего Советского Союза вовлечены в биологические эксперименты. И если до пандемии коронавируса на эти исследования можно было смотреть сквозь пальцы, то теперь вряд ли их стоит игнорировать.
Во-первых, любая бесконтрольность в этом плане может привести к чудовищным последствиям. Утечка вирусов способна создать опасность для жизни и здоровья людей на территории не просто отдельно взятого региона, но и в масштабах страны или даже нескольких государств.
Во-вторых, слишком наивно полагать, что Пентагон готов тратить миллиарды долларов на санитарную безопасность граждан Украины, Грузии, Молдавии, Казахстана, Прибалтийских республик. Куда более вероятно, что для военного ведомства США эти страны – своеобразный полигон для военно-биологических исследований, мягко говоря, сомнительного характера. Причём «полигон» выбран именно таким не случайно: подальше от границ США, поближе к границам России.
Страшно даже представить, к чему могут привести американские исследования подобного рода. Любая человеческая ошибка, любой технологический сбой может привести к нанесению ущерба миллионам граждан – с возможностью распространения инфекций на новые территории.
Пентагон создал биологические лаборатории в 25 странах мира. Часть из них располагается в Грузии и на Украине. Там военные ученые из США под дипломатическим прикрытием создают вирусы, бактерии и токсины. Проще говоря, новое биологическое оружие. Работы ведутся по программе биологических экспериментов (CBEP). Вполне возможно, в том числе для нее, например, в России собирается биоматериал, о чем еще в октябре говорил Владимир Путин. «Причем по разным этносам и людям, проживающим в разных географических точках Российской Федерации. Вот вопрос — вот это зачем делается», — заметил тогда президент России.