Несколько лет назад Воронеж вошёл в элитный клуб российских городов с миллионным население. На сегодняшний день, по подсчётам воронежских служб статистики, постоянное население столицы Черноземья составляет 1 млн 38 тысяч жителей. А если в городе проживает более миллиона человек, то в нём должно появиться и метро. Не обязательно подземный вариант. Именно вопрос появления Воронежского метрополитена является достаточно острым при обсуждении в последнее время. Основная проблема – деньги, а точнее их отсутствие для реализации столь масштабного проекта. И хотя речь идёт о так называемом «легкорельсе», средства на реализацию проекта (который пока не оформлен полноценно даже на бумаге) исчисляются десятками миллиардов рублей. Ранее звучала цифра в 35 миллиардов рублей.
Как известно, определённые планы у городского руководства связаны с японскими партнёрами. Так, некоторое время назад Воронеж посещала японская делегация во главе с человеком по имени Хиросигэ Сэко. Это министр по экономическому сотрудничеству Японии. Сэко поговорил с Алексеем Гордеевым на предмет реализации планов создания будущего Воронежского метрополитена.
Обращает на себя внимание тот факт, что город Воронеж упоминался и на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке. В ВЭФ участие принимали 6 тысяч делегатов из 60 стран мира. У Японии была вторая по численности делегация (после Южной Кореи). Председатель японского кабмина Синдзо Абэ назвал Воронеж как «пример конструктивного российско-японского сотрудничества». С какой целью такое сотрудничество продвигают японские «товарищи», вполне понятно – уж точно круг их интересов не сводится к желанию сделать жизнь каждого воронежца удобнее…
В этой связи вопрос: будет ли и проект Воронежского метрополитена при своей реализации опираться на японский интерес ведения бизнеса в России? Если да, то есть ли гарантии того, что японцы доведут работы до конца, если поймут, что мирный договор Россия намерена подписывать со Страной восходящего солнца без даже намёков на передачу Южных Курил под чью бы то ни было юрисдикцию.
Так что с воронежским метро? Глава города Александр Гусев на встрече с губернатором региона сообщил, что прежде чем говорить о необходимости реализовать проект, «необходимо сначала узнать мнение по этому вопросу у экспертов и рядовых воронежцев». В каком формате будет вестись учёт мнения горожан, – мэр Воронежа не сообщил.
В материале использовано фото с сайта Yuga.ru
На прошедшей неделе было два сообщения центральных СМИ о открытии скоростного бесшумного трамвая – один частный в Петербурге, другой в Москве с возможностью перевозить в сутки до 30 000 пассажиров. Подобный вариант на мой взгляд допустим в Воронеже, но только не подземное метро.