Две трети абонентов сотовых операторов Воронежской области столкнулись с новым видом спама, распространяющегося по стране. Аналитическая компания Telecom Daily сообщает, что спамеры действуют следующим образом: поступает звонок на мобильный телефон, обрываясь буквально через 1-2 секунды. Множество абонентов обнаруживают пропущенный вызов, после чего пытаются узнать, кто им звонил, перезванивая по номеру. В итоге слышат рекламу банковской услуги, нового средства по очищению организма от паразитов, компании по установке пластиковых окон или нового тарифа от стороннего сотового оператора.
В России с такой деятельностью спамеров, как сообщает упомянутая выше компания, столкнулись около 65% населения, имеющего мобильные телефоны.
Новый вид спама получил и своё название. Это “Вангири”. Слово – японское. Почему? Дело в том, что именно в Японии спамеры решили применить такого рода технологию, чтобы “втюхать” товар или услугу с использованием, если можно так выразиться, прямого доступа рекламы к её потенциальному потребителю.
Обладателям мобильных телефонов важно знать, что на основании закона “О рекламе” каждый, столкнувшийся с распространением спама по сети сотового оператора, вправе потребовать от оператора блокирования номера спама в сети. Правда, на данный момент в Воронежской области обращений к сотовым операторам с требованием блокировки спам-номера обратились считанные единицы граждан. Да и то люди заявляют, что сотовые операторы часто игнорируют информацию о спамерах.