В последнее время обозначилась интересная тенденция: главой европейской или североамериканской страны становится человек, у которого больше других подписчиков в социальных сетях. В частности, выборы в США выиграл Трамп, у которого в социальной сети Facebook было на несколько миллионов больше подписчиков и отметок “нравится”, чем у его главного оппонента – “демократки” Хиллари Клинтон.
Через призму социальных сетей интересно рассмотреть “шансы” кандидатов на выборах во Франции. Напоминаем, что в ходе французских выборов президента лидерами гонки являются Эммануэль Макрон, Марин Ле Пен, Жан-Люк Меланшон и Франсуа Фийон.
Марин Ле Пен. Кандидат от Национального фронта набрала в Фейсбуке 1 270 396 подписчиков и 1 325 201 отметок “Нравится”.
Эммануэль Макрон. Кандидат от партии “Вперёд”, которого считают говорящей головой Франсуа Олланда, в свою очередь выступающего говорящей головой США. Подписчиков – 311410. Отметок “Нравится” – 294650.
Жан-Люк Меланшон – председатель “Левой партии”, экс-министр-делегат французского профобразования. Подписчиков в Фейсбуке – 931284. Отметок “Нравится” – 936749.
Франсуа Фийон. Кандидат от республиканцев, поддерживаемый экс-президентом Николя Саркози. Экс-премьер Франции. У него подписчиков в Фейсбуке – 361069. Отметок “Нравится” у Фийона – 356788.
Получаем следующую картину: если бы выборы проходили по популярности французских политиков в социальных сетях, то во второй тур выборов выходили бы Марин Ле Пен и Жан-Люк Меланшон. Однако какой будет реальный итог – вопрос, на который даст ответ французский избирком.