О.Голодец заявила, что наше образование губят прямоугольные классы – Ворон News

О.Голодец заявила, что наше образование губят прямоугольные классы

В российском правительстве представили свою интерпретацию причин того, почему в последние годы уровень реального качества обученности школьников и студентов оставляет желать лучшего. В качестве интерпретатора при этом выступила даже не министр образования, а заместитель председателя правительства Ольга Голодец. По мнению Голодец, всё дело в прямоугольности классов. И это вовсе не шутка от “Ворон Ньюс”. Чиновница федерального уровня всерьёз заявляет, что прямоугольная форма классных комнат – есть пережиток советского прошлого, и этот “пережиток” наносит удар по современному образованию.

Информационное агентство “Интерфакс” приводит выдающееся во всех отношениях заявление Ольги Голодец:

Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним – доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве. Для того, чтобы формировать проектный подход, для того, чтобы формировать групповую работу, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе. Учитель становится не ментором в данном случае, а он помогает ребенку развивать его талант. И это абсолютно новое направление в самой системе образования. Готовы ли мы к такой постановке вопроса, и как перейти из одной точки в другую – наверное, это самый сложный сегодня вопрос.

Голодец

Интересно, по мнению вице-премьера, форма планеты Земля не является ли “пережитком” прошлого? А вдруг именно форма Земли всё последнее время не даёт нашему министерству образования завершить ту самую реформу, вследствие которой и появляются те, кого принято сегодня называть “поколением ЕГЭ”…

На самом деле больший вопрос вызывает даже не столько странность заявления Голодец по поводу пагубности прямоугольных классов, сколько вопрос о том, неужели правительство готово начать выделение средств на “перестройку” российских школ, чтобы отходить от прямоугольности? Если в этом и заключается модернизация образования, то тогда вряд ли стоит задаваться вопросами о том, как в реальности вернуть утраченный (в том числе и такими заявлениями) престиж отечественной школы.