Санкционная политика Запада, которая стала чуть ли не основой основ внешней политики США и Евросоюза, наносит удар и по тем, кто такой политики продолжает активно придерживаться. Сегодня на первом месте по числу всевозможных санкций в мире – Российская Федерация. Против России США и другие страны так называемого коллективного Запада ввели уже более 11 тысяч санкций. Доходит порой до абсурда, когда санкции вводятся повторно. Видимо, с идеями у генераторов санкционной политики в этом плане становится туго.
К числу стран мира, в отношении которых тоже введены тысячи разнообразных санкций, относится и Исламская Республика Иран.
В такой ситуации само развитие ситуации в мире, что называется, обязывает Москву и Тегеран объединиться в противостоянии санкционному давлению. Смысл в таком единстве есть, и он очевиден: вместе можно преодолевать экономические барьеры, выстраиваемые, мягко говоря, недоброжелателями.
Каковы перспективы экономического сотрудничества России и Ирана? Такие перспективы велики.
Для начала есть все условия для создания системы межбанковских сообщений, которая сможет объединить более 230 млн абонентов (это примерная суммарная численность населения РФ и Ирана). По большому счёту, речь идёт о возможности создания альтернативы SWIFT – системе, которая уже доказала свою фактическую нежизнеспособность именно вследствие того, что Вашингтон, Лондон и Брюссель используют её в качестве инструмента санкционного давления.
Если SWIFT не стала системой для всех, если сама система позволяет себе дискриминационный подход к проведению межбанковских операций, то и доверие к ней в мире изрядным образом подорвано.
Российско-иранская система, аналог SWIFT, который чаще называют «анти-SWIFT», может появиться уже в ближайшем будущем. О контактах с Тегераном по этому вопросу сообщает Рустам Жиганшин, торговый представитель России в Исламской Республике Иран. По его словам, подписание соответствующего соглашения планируется осуществить в течение ближайших 2-3 месяцев.
Здесь важно не только то, что к новой системе подключатся Россия и Иран. Важно, что эта система будет открытой для всех участников, которые либо уже столкнулись с санкциями со стороны коллективного Запада, либо могут с таковыми столкнуться в любой момент. Новая система, у которой вскоре появится название, будет абсолютно транспарентной – прозрачной в своей работе, причём никак не зависящей от политической конъюнктуры.
Российско-иранский аналог SWIFT имеет огромный потенциал, и способен стать не просто российско-иранской системой обмена межбанковскими сообщениями, а по-настоящему глобальной системой проведения транзакций, освобождённой от любого мракобесия из серии «Если ваша политика нам не по нраву, мы заблокируем для вас SWIFT».
При реализации такого проекта возникнет работоспособная замена тому, что западный мир в виде ангажированного SWIFT создал в своё время. Это ещё и удар по американскому неоколониализму и западной гегемонии, которые просто неприемлемы в современном мире и которые основаны на необоснованном господстве доллара. В XXI веке по определению не должна создаваться ситуация, при которой одни страны считают себя выше других, в том числе и в плане международной торговли. Если такими странами однополярная политика продолжит реализовываться, то и круг их активности будет постоянно сужаться, так как рационально мыслящее общество не может находиться по постоянным американским политическим и экономическим диктатом. Ситуация, при которой торговля в долларах контролируется США тотально, себя изжила. Это, кстати, вполне понимают и трезвые политики в самих Соединённых Штатах, но забронзовевшие американские элиты продолжают хвататься за подконтрольные международные финансовые институты как за соломинку. Но это тщетно. Процессы перехода мира к более справедливому порядку уже идут полным ходом. И в авангарде этих процессов выступает именно Россия, предлагающая мировому сообществу достойные альтернативы для полноценного независимого развития.