Финансовые рынки. Что сохраняет стоимость при утрате доверия? – Ворон News

Финансовые рынки. Что сохраняет стоимость при утрате доверия?

Во Владивостоке завершается Восточный экономический форум, на который съехались бизнесмены и политики из десятков стран и международных организаций. Среди политических лидеров – главы Мьянмы, Монголии, Армении, председатель Всекитайского народного собрания, другие лица. ВЭФ-2022 доказал, что все заявления Запада во главе с США о том, что Россия превратилась в «страну-изгоя», были и остаются несостоятельными. Одновременно с этим на Восточном экономическом форуме обозначилась новая парадигма – возможность уйти от долларового диктата и переформатировать рынки таким образом, чтобы торговля на них велась без оказания давления с чьей-либо стороны.

Вполне очевидно, что уровень доверия к выстроенной англосаксонской финансово-экономической системе в мире падает. И причиной тому – попытки Запада навязывать игрокам свою волю на мировом рынке. Любая деятельность, которую Вашингтон не рассматривает как коррелирующую с его интересами, пресекается. По крайней мере, предпринимаются такие попытки. Яркий пример – заморозка валютных активов (в долларах и евро) государств, власти которых демонстрируют самостоятельную политику. Для США, которые хватаются за соломинку уходящего в прошлое однополярного мира, меры диктата и давления стали чем-то обыденным. Администрация США и конгресс продолжают жить прошлым, полагая, что в мире есть «одна главная страна в политическом и экономическом плане».

В такой ситуации, когда уровень доверия к долларовой системе (и к самим США) как никогда низок, свою стоимость сохраняют реальные ресурсы и возможность открытой взаимовыгодной торговли. Речь идёт о построении новой системы финансовых рынков, когда формула «товар-деньги-товар» не будет разбиваться внешним политическим давлением. Это честная экономика, это честный бизнес, когда нет проявлений гегемонизма с чьей-либо стороны. По большому счёту, это полноценное очищение мировой экономики от того политического налёта и коррупционного лоббирования, которые характерны для «мирового жандарма» в лице Соединённых Штатов Америки.