Жители Воронежской области, активно пользующиеся услугами железнодорожного транспорта, назвали железнодорожные составы (поезда) с минимальным уровнем комфорта и удобства. При этом речь идёт об удобстве в том числе по времени отправления и времени в пути. Речь идёт о тех поездах, маршруты движения которых проходят через территорию Воронежского региона.
Так, определилась тройка поездов с маршрутами движения через область, в которых уровень комфорта является относительно низким.
Наименьшее число положительных отзывов у воронежских пассажиров досталось поездам с номерами 135С сообщением Махачкала – Санкт-Петербург, 055Щ Баку-Москва и 329З Душанбе-Москва.
Нужно отметить, что два из трёх указанных поездов обслуживаются зарубежными компаниями – речь о «бакинском» и «душанбинском» поездах.
Пассажиры отмечают, что в поезде Душанбе-Москва крайне старые вагоны, туалеты могут закрываться проводниками на неопределённый срок даже вне так называемых санитарных зон. О наличии биотуалетов речи не идёт вообще. Окна вагонов плотно закрыты, что в тёплое время года приводит к неимоверной духоте, а зимой в поезде холодно из-за того, что (цитата одного из пассажиров) «дует из щелей».
По словам пассажира поезда, возникали сложности с зарядкой мобильного телефона:
Единственный вариант – в вагоне ресторане, но там за зарядку попросили деньги.
В «бакинском» поезде отмечаются проблемы с наличием горячей воды, с тем, что вместо двух туалетов в отдельных вагонах открытым остаётся только один.
Один из пассажиров:
Проводники ночью уснули. Со мной ехала пенсионерка, её на нужной станции не разбудили. Так вышло, что я в момент прибытия на станцию проснулся. Хорошо, вовремя разбудил и пенсионерку, и проводников, которые открыли дверь, когда поезд уже собирался трогаться и ехать дальше.
При этом самым комфортными и удобными поездами воронежцы назвали №029Й Новороссийск-Москва, а также двухэтажный сидящий №739Ж Воронеж-Москва. 739-й поезд позволяет добраться из столицы Черноземья до Москвы за 6,5 часов.