За минувшие сутки на территории региона зарегистрировано четыре сообщения о совершении хищений путём обмана. Двое из них лишились денежных средств, доверив свои персональные данные мошенникам, которые представились работниками банка. Еще одна женщина потеряла свои сбережения при оплате услуг через сеть Интернет, а мужчина – при покупке автозапчастей.
Так, в дежурную часть отдела полиции № 8 УМВД России по городу Воронежу обратилась 81-летняя жительница Ленинского района. Женщина сообщила, что на ее телефон поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником службы безопасности банка. Злоумышленник сообщил пенсионерке, что неизвестные, пытаются похитить ее сбережения и, чтобы уберечь денежные средства, необходимо подтвердить свою личность и сообщить персональные данные через ближайший банкомат. Потерпевшая перевела мошенникам 66 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Сотрудниками полиции проводятся оперативно-розыскные мероприятия, а также следственные действия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данных противоправных действий.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам, что в случае поступления звонка от лиц, представляющихся сотрудниками службы безопасности банка, правильнее всего будет самостоятельно перезвонить на номер, указанный на оборотной стороне банковской карты. В случае реальной угрозы, оператор соединит с нужными специалистами. Также сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды смс подтверждений по телефону – никогда никому их не сообщайте! Внимательно относитесь к смс и e-mail сообщениям от имени банка, в которых содержится информация о блокировке вашей карты, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях, всю дополнительную информацию узнавайте у официальных представителей банка по телефонам, указанным на карте.
Никогда не переходите на сайт банка онлайн по ссылкам с незнакомых сайтов и социальных сетей.