Важный момент для любой публикации: индексация её в поисковых системах. Есть немало случаев, когда поисковые системы игнорируют материал, а это приводит к тому, что он превращается в невидимый для пользователей. Соответственно, падает трафик. Чтобы избежать негативных последствий, связанных с падением трафика, необходимо соблюдать несколько важных правил в заголовках, лидах (анонсах к статьям) и непосредственно в теле статьи:
- В заголовке нельзя использовать звёздочку *. То есть, например, ИГИЛ или “Джебхат ан-Нусра” в заголовке указываем без звёздочки, так как есть в «подвале» страниц на сайте. В тексте звёздочку использовать можно.
- Заголовок не нужно начинать с кавычки. Также, по мере возможности, число кавычек в заголовке лучше свести к минимуму.
- В заголовке стараться избегать знаков вопроса. Только в крайнем случае выдавать с названием, где он есть.
- В заголовке нельзя использовать несколько подряд идущих аббревиатур. Пример: «СМИ США…» или «ГШ ВС РФ…». Часто поисковики Яндекс и Гугл понимают это как ошибочно включенный CapsLock и материал не берут.
- В заголовке не должно быть причастных и деепричастных оборотов.
- Заголовок не должен быть «трёхэтажным». В то же время заголовок не должен быть предельно коротким и малопонятным из серии: «Приплыли», «Опять 25» и т.д.
- Заголовок и краткий анонс не должны быть подобраны так, чтобы читателю вся информация была представлена в них. Статью в противном случае можно уже и не открывать.
- Картинка в новости должна иметь формат .jpg (.jpeg).
- Если статья или её часть – это перевод статьи в иностранном издании, опубликованный российским СМИ, то ссылку ставим именно на иностранное издание (например, https://www.reuters.com/) и не ставим на издание российское.
- Лид (краткий анонс) не должен повторять полностью фрагмент самой статьи (тем более первый абзац).
- Лид (краткий анонс) должен содержать ключевые слова из статьи и желательно хоть какую-то «интригу», если она в статье уместна.
- Если статья объёмная, её лучше дробить подзаголовками для лучшего восприятия читателями. Также лучше использовать в каждой части статьи тематическую картинку.
- Картинка в анонсе не обязательно должна повторять картинку в теле статьи. Например, важный скриншот – в статье, а реальное фото, связанное так или иначе с событием, в анонсе.
- Не нужно переусердствовать с копированием прямых цитат, иначе попросту снижается уникальность.
- Да и сама уникальность материала – главный повод для поисковиков полюбить материал.
ИГИЛ, Джебхат ан-Нусра – террористические группировки, запрещённые в РФ