Сегодня председательство в Совете безопасности ООН перешло к Польше. При этом Польша получила статус непостоянного члена СБ ООН в январе этого года. Статус председателя меняется в Организации ежемесячно, причём в алфавитном порядке.
По словам польского президента Дуды, Польша во время своего председательства в Совбезе ООН будет концентрироваться на соблюдении всеми членами ООН международного права. Речь зашла и так называемой ядерной сделки с Ираном. Выяснилось, что здесь Польша разделяет позицию Германии и выступает за сохранение соглашения с Ираном, которое собираются разорвать США под активное продавливание этого хода со стороны Израиля.
Глава МИД Польши Яцек Чапутович:
Мы считаем, что следовало бы эту договоренность сохранить. Может быть, она подлежит определенной модификации, но в целом она должна быть сохранена.
Теперь можно ожидать давления со стороны американского постпредства в ООН на тех, кто выступает против отмены соглашения с Тегераном. США в таких случаях обычно «демократично» заявляют, что всех союзников, голосовавших против их инициативы, «возьмут на карандаш». В ряде случаев Штаты идут и на высылку дипломатов, требуя заменить их на лояльных.
Если учесть, что действия США в структурах ООН приобретают характер открытого давления, а то и террора в отношении других государств-членов, то вполне можно говорить о том, что СССР в 1945-1946 годах совершил серьёзную ошибку, согласившись на размещении головного корпуса Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке. Нужно напомнить, что и другие рассматриваемые варианты для размещения основного офиса ООН тоже имели отношение к США. Например, Сан-Франциско и Бостон. Очков в копилку «необходимости» размещения головного корпуса ООН в Нью-Йорке добавил подарок от г-на Рокфеллера. Этот подарок состоял в участке земли на Манхэттене, где и вырос небоскрёб, который власти США теперь явно считают своим. Именно в тот момент фактически и была заложена мина замедленного действия, которая предопределила характер Организации, далёкий от реального нейтралитета. И эта мина взорвалась на наших глазах.