Мошенники продолжают пользоваться доверчивостью пожилых людей. Воронежский регион не исключение. Так, в полицию обратилась 70-летняя жительница столицы Черноземья, заявив о том, что стала жертвой мошенника. Причём телефонного.
Оказалось, что на телефон женщине позвонил неизвестный человек, который посоветовал ей срочно приобрести “эффективное лекарство против смертельной болезни”. Женщина удивительным образом поверила в правдивость его слов, записала номер счёта в банке и перевела денежные средства в размере четверти миллиона рублей. Когда жительница Воронежа выяснила, что её попросту обманули, она начала звонить на телефонный номер, с абонентом которого говорила некоторое время назад, но злоумышленник телефон отключил.
Из сообщения пресс-службы ГУ МВД по Воронежской области:
По данному факту отделом по расследованию преступлений на территории Левобережного района СУ УМВД России по г. Воронежу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Полицейские убедительно просят жителей города и области проявлять бдительность, не поддаваться на провокации лиц, пытающихся использовать доверчивость граждан в своих противоправных целях. Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Напоминаем, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды которые приходят к Вам на телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких.
При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить родственнику или знакомому, от имени которого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.