Министр иностранных дел Республики Таджикистан Рамазон Рахимзода сегодня сообщил представителям СМИ и общественности о проведении в республики антиэкстремистских и антитеррористических мероприятий. По словам министра, за первые полгода 2017-го в Таджикистане в общей сложности предотвращено 12 террористических актов, из незаконного оборота изъято несколько килограммов взрывчатых веществ, десятки стволов оружия.
По подозрению в причастности к террористическим структурам задержаны 228 граждан РТ. У 104 задержанных выявлена связь с так называемым «Исламским государством» (*террористическая группировка, запрещена в РФ).
Сообщение Рахимзоды приводит ИА «Asia Plus»:
В этом году 13 граждан Таджикистана добровольно вернулись из рядов «ИГ» в страну и, согласно законодательству страны, все они освобождены от уголовного преследования.
Получается, что вернувшиеся в Таджикистан из рядов ИГИЛ граждане не преследуются в уголовном плане. Можно только догадываться, сколько из них решит со временем перебраться в Россию, например, для трудоустройства. Напомним, что между РФ и Таджикистаном нет визового режима. А в одной только Воронежской области на разных рабочих местах (в основном строительство и отделочные работы) заняты не менее 15 тыс. граждан Республики Таджикистан (это самые скромные оценки, причём речь даже не идёт о нелегалах, которых тоже тысячи). В этой связи возникает вопрос, есть ли обмен данными между специальными службами Таджикистана и России хотя бы на уровне обмена данными по поводу тех, кто ранее состоялась в террористических ячейках.