Лето, и, по какому-то удивительному закону – когда количество автопутешественников в стране возрастает в разы, – пик всеобъемлющих дорожных работ. С одной стороны, автомобилисты должны радоваться, ведь по меньшей мере одна вечная российская проблема решается: дороги становятся шире, ровнее, появляется разметка, дорожные знаки и сопутствующая инфраструктура. Но есть у этой медали и обратная сторона – пик ремонта дорог именно в сезон отпусков, когда на дорогах становится в разы больше автомобилей, нежели в весенний или осенний периоды?
Можно говорить о технологиях, которые нужно реализовать именно в тёплое время года. Но когда на дорогах движутся не отдельные автомобили, а целые пробки, перекочёвывая от одного участка дорожных работ до другого, то это похоже на, без преувеличений, вредительство. Если говорить более мягко, то речь идёт о полном отсутствии логистики.
Что несут с собой дорожные работы, логистика которых остаётся загадочной.
Во-первых, даже на тех участках, которые уже отремонтированы временные знаки могут сохраняться в течение как минимум ещё нескольких дней. Соответственно, это лишний повод для появления “под знаком” сотрудников ГИБДД или установка камеры видеофиксации. Ограничение скорости 40 км/ч может действовать на протяжении десятков километров только из-за того, что дорожные службы несвоевременно демонтировали соответствующий знак.
Второе. Дорожные работы могут вестись на протяжении 20-30 км, что приводит к скоплениям транспорта на оживлённых дорогах области (федеральных трассах).
Третье. Нередко проведение дорожных работ так называемым ямочным способом приводит к появлению на полотне прямоугольно вырезанных “ям”, глубины которых достаточно, чтобы даже на скорости 40 км помять колёсный диск со всеми вытекающими из этого последствиями. Появляющиеся такого рода ямы дорожными службами никак не помечаются, и если водитель хочет их заметить, к примеру, в ночное время или при условиях плохой видимости, то ему нужно обладать поистине соколиным зрением.
Четвёртое. Во время протяжённых дорожных работ на ряде дорог фактически напрочь убирается обочина. Автомобилю попросту некуда съехать в случае возникновения нештатной ситуации. Любая поломка может привести к тому, что дорожное полотно, которое и без того сужено работами с обочиной, перекрывается как минимум ещё на 50 процентов.
Пятое. Сами дорожные рабочие порой ведут себя таким образом, что от несчастного случая на дороге их уберегает только чудо. Человек, который буквально выскакивает из-за асфальтоукладчика, пытаясь установить дорожный знак или ограничительную фишку, прямо перед носом приближающегося автомобиля, видимо, считает, что на нём не обычный оранжевый предупреждающий жилет, а некий величайший защитный амулет.
Вывод, друзья, один: ремонт дорог для улучшения их качества – это настоящее благо не только для Воронежской области, но и для всей России, однако неверная логистика дорожных работ, излишнее желание подрядчика сделать всё быстрее, невзирая на безопасность, могут сыграть злую шутку на дороге. Пожелание только одно: качество и безопасность должны быть на первом месте. И о логистике работ забывать ни в коем случае не стоит.
Не успеваете? Ну, так доведите до ума один участок, прежде чем браться за второй. Ведь автомобили и мотоциклы по воздуху летать пока не научились.