Правда о Варшавском восстании – Ворон News

Правда о Варшавском восстании

Оказывается не зря наша разведка считала Бур-Коморовского агентом гестапо? И не зря он потом в плену жил как на курорте? – пишет в Фейсбук Валерий Лисютин.
Факт , что до восстания у него были контакты и встречи с высокопоставленным офицером СД, штурмбаннфюрером СС Паулем Фухсом, немцы прекрасно знали место его нахождения и о планах восстания. Но ничего не предпринимали.

Если Бур – агент гестапо или СД, то всё это тщательно спланированная кровавая провокация. Почему восстанию и дали 2 месяца жизни – как приманке и как повод для уничтожения населения Варшавы. А главное, провокация идеально решала задачу по развалу антигитлеровской коалиции

Если вся эта кровавая игра в восстание – операция немецких спецслужб, то они здорово сработали. И действия бригады Каминского выглядят совершенно по другому, это прекрасно просчитанная долгоиграющая акция по разжиганию ненависти между польским и русским народами. “Плохие” русские варвары из бригады Каминского уничтожали поляков в Варшаве. А “хорошие” гуманные немцы, якобы возмутившись зверствами Каминского, расстреляли его. Хотя причины его расстрела в том, что он категорически отказывался подчинится другому предателю Власову и даже пытался пойти на контакт с советским командованием.

Недавно польские газеты сообщили о том, что в польских архивах удалось обнаружить документ, позволяющий понять, как готовилось восстание, и убедиться в том, что жизнь сотен тысяч варшавян стала разменной монетой в борьбе эмигрантского лондонского правительства за власть. Этот документ подтверждает, что в середине июня 1944 г. вблизи Юзефова (пригорода Варшавы) состоялась тайная встреча старшего офицера немецкой службы безопасности Пауля Фухса и командующего Армией Крайовой Тадеуша Бур-Коморовского.

На переговорах присутствовал немецкий офицер-переводчик, впоследствии завербованный польской службой безопасности и представивший детальный отчёт об их ходе. В этом документе 50-летней давности воспроизводится запись хода переговоров.

Фухс:

Пан генерал, до нас дошли слухи, что вы намерены объявить о начале восстания в Варшаве 28 июля и что в этом направлении с вашей стороны ведутся активные приготовления. Не считаете ли вы, что такое решение повлечет за собой кровопролитие и страдания гражданского населения?

Коморовский:

Я только солдат и подчиняюсь приказам руководства, как, впрочем, и вы. Моё личное мнение не имеет здесь значения, я подчиняюсь правительству в Лондоне, что, несомненно, вам известно.

Фухс:

Пан генерал, Лондон далеко, они не учитывают складывающейся здесь обстановки, речь идет о политических склоках. Вы лучше знаете ситуацию здесь, на месте, и можете всю информацию о ней передать в Лондон.

Коморовский:

Это дело престижа. Поляки при помощи Армии Крайовой хотели бы освободить Варшаву и назначить здесь польскую администрацию до момента вхождения советских войск…

Я знаю, что вам известны места, где я скрываюсь, что каждую минуту меня могут схватить. Но это не изменит ситуации. На моё место придут другие, если Лондон так решил, восстание, несомненно, начнётся.

Из разговора ясно, что Бур-Коморовского не волновали возможные жертвы и страдания гражданского населения Варшавы. Главным для него был вопрос власти. Это подтверждает и польский историк Я. Слюсарчик, который подчеркивает, что «борьба за власть» являлась «главным направлением деятельности лондонского правительства».

К. Рокоссовский по поводу начала восстания в своих воспоминаниях «Солдатский долг» заметил: «…самым неудачным временем для начала восстания было именно то, в какое оно началось. Как будто руководители восстания нарочно выбрали время, чтобы потерпеть поражение… Да, Варшава была рядом — мы вели тяжёлые бои на подступах к Праге. Но каждый шаг давался с трудом» (Рокоссовский. Солдатский долг. С. 284—285).Согласно мемуарам Рокоссовского, с 13 сентября по 1 октября 1944 года советская авиация (ночные бомбардировщики По-2) произвела в помощь восстанию 4821 самолёто-вылет, включая 2535 самолёто-вылетов с грузами для повстанческих войск, а также прикрытие с воздуха и бомбёжки немецких войск. Также восставшим помогала зенитная и наземная артиллерия. Для корректировки огня были сброшены на парашютах связные офицеры.

По утверждению Рокоссовского, Бур не пытался связаться напрямую со штабом фронта, хотя Генеральный штаб сообщил ему код. По его данным, руководство АК разжигало враждебную агитацию против Советского Союза и подконтрольных ему польских войск.

По данным генерала армии М. Гареева, по заданию Сталина Рокоссовский послал к генералу Бур-Коморовскому двух офицеров-парашютистов, которых Коморовский не пожелал принять. До этого генерал Коморовский, однако, согласился встретиться с гитлеровскими парламентёрами.

Попытка заранее согласованной с руководством восстания высадки десанта польской армии под управлением штаба 1-й польской армии (16-23 сентября 1944 года) через Вислу столкнулась с отходом из прибрежных районов отрядов АК вглубь города (их место заняли немцы), что Рокоссовский в своих мемуарах расценил как предательство
Советские войска 1го Белорусского фронта , неся кровавые потери , почти без боеприпасов пытались пробиться к Варшаве на помощь восставшим ,только в августе 1944 года потеряли 114 тыс.человек. уничтожив 120 тыс. немецких солдат и 1551 танк , а в сентябре потеряли 57 тысяч человек , уничтожили 49 тыс солдат и 241 танк и 48 сау.

Крайне нелицеприятные оценки организаторам Варшавского восстания дал генерал В. Андерс, находившийся в то время со своим корпусом в Италии. Сегодня они практически недоступны широкому читателю, не только российскому, но и польскому. Однако, благодаря журналисту А. Памятных, появилась возможность их процитировать.
3 августа 1944 г. в депеше начальнику штаба верховного главнокомандующего он писал: «Я лично считаю решение командующего АК (о начале восстания) несчастьем».
31 августа 1944 г. Андерс дал этому решению ещё более жёсткую оценку: «Начало восстания в Варшаве в нынешней ситуации было не только глупостью, но и явным преступлением». В этой связи он считал, что «генерал Коморовский и ряд других лиц» должны предстать перед судом.По слухам , в плену у немцев Бур Коморовский жил лучше чем на курорте. Спиртное и сигареты ему возили из за границы.Освободили его американцы 4 мая 1945 года(По другим данным генералу Бур-Комаровскому немцы предоставили самолёт, на котором тот вылетел сначала в Швейцарию, а затем в Лондон???!!)

В результате восстания, были уничтожены , самые лучшие и самые смелые герои Польского сопротивления.

В плен попало около 17 тысяч повстанцев, в том числе 922 офицера и 6 генералов. За 63 дня восстания погибли 10 тысяч повстанцев Армии Крайовой, 7 тысяч пропали без вести.
Погибло по приблизительным оценкам более 150 тыс. варшавян.

Уцелевшие жители Варшавы были депортированы из города: 350 тысяч жителей было направлено в лагерь в Прушкуве, часть из них была направлена в концлагеря, 165 тысяч — на принудительные работы в Германию. Массовая гибель варшавян и разрушение Варшавы — единственные наглядные результаты восстания — вызвали ненависть варшавян к организаторам восстания. В левобережной Варшаве осталось лишь 22 тысячи горожан.

Это результат ни каких то случайных ошибок, это результат предательства своего народа Польским политическим руководством, это кровавая преступная провокация осуществленная совместно немецкими спецслужбами и польскими политиканами и предателями в руководстве АК.

Эти преступные действия привели к гибели сотен тысяч поляков и советских солдат. А потомки и наследники предателей до сих пор используют эту грязную и кровавую нацистскую провокацию в своих мерзких целях.

Архивные документы Центральный архив Министерства обороны РФ:

Варшавское восстание

Варшавское восстание

Варшавское восстание

Варшавское восстание

Варшавское восстаниеВаршавское восстание

 

Эти материалы обращают на себя особое внимание ещё и в связи с тем, что на днях, посещая с визитом Польшу, президент США Дональд Трамп, заявил, что советские войска фактически “отдали варшавское восстание на растерзание нацистам”. После публикаций о нюансах личности г-н Бур-Коморовского такое заявление выглядит как имеющее особую подоплёку.