Чего ждать России, если в Катаре “потеряли демократию” – Ворон News

Чего ждать России, если в Катаре “потеряли демократию”

Завершился экономический форум 2017 в Санкт-Петербурге, и мировая экономика в очередной раз перешла в состояние, близкое к крутому пике. Застыл в нерешительности относительно того, в какую сторону рвануть, рынок энергоносителей. Нефть поползла вниз, однако экспертов не покидает ощущение того, что спад может смениться более чем существенным подъёмом цен барреля.

О чём идёт речь? А идёт она о ситуации с разрывом дипломатических отношений сразу семи государств мира с Катаром. С тем самым Катаром, население которого менее 2 млн человек, существенная часть территории которого занимается американской военной базой, и который является одним из крупнейших экспортёров углеводородов (в первую очередь газа). Кстати, именно Катар в своё время лоббировал строительство газопровода через север Сирии в Турцию и далее в страны Европейского союза, мечтая вытеснить Россию с европейского рынка. В качестве лапши на уши международном сообществу были навешаны заявления о том, что Башар Асад – кровавый тиран, угнетающий свой народ. Именно тогда в Сирии объявилось так называемое «Исламское государство» (*ИГ – террористическая группировка, запрещённая в РФ), а также начали усиливаться позиции «Аль-Каиды», тоже запрещённой в России.

Сегодня Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Ливия, Йемен, Бахрейн и Республика Мальдивы дипотношения с Катаром разорвали, объявив его пособником ИГ и «Аль-Каиды». Тот факт, что о пособничестве Катару террористам заявляет Саудовская Аравия, причём после заключения контракта с США на поставку Эр-Рияду оружия на 100 с лишним млрд долларов, говорит о многом. Во-первых, говорит о том, что конкуренция на Аравийском полуострове крайне обострилась, и каждая их стран региона мечтает оказаться «любимой женой» Вашингтона. Причём мечтает ещё и о том, чтобы Вашингтон вдруг не озаботился правами человека в одной из региональных аравийских держав, включая ту же Саудовскую Аравию.

После объявления о разрыве дипломатических контактов с Катаром акции компаний этого государства пошли в «минус». Так, рынок Катар просел всего за сутки сразу на 8%. Максимально упали акции Катарского национального банка – почти на 10%.

Понимая, что нападки могут привести к серьёзнейшим последствиям, власти Катара решили играть в ответную игру. Так, «Аль-Джазира» (а это катарское СМИ) опубликовало материал, в котором сообщает о взломе почты посла ОАЭ в США. В переписке посла содержались сведения, которые могут вызвать настоящее цунами в арабском мире. Дело в том, что посол ОАЭ вёл переписку с представителями фонда демократии, который курируется Израилем. Любые связи арабских стран с Израилем вызывают негодование практически по всему мусульманскому миру – по крайней мере, в СМИ. Также «Аль-Джазира» сообщает, что из переписки дипломата ОАЭ стало известно, что Объединённые Арабские Эмираты стояли за попыткой госпереворота в Турции. Переворота, автором и идейным вдохновителем которого Анкара считает проповедника Фетхуллаха Гюлена.

После этой публикации стало известно, что катарские политики бросились звонить в Россию. Глава МИД Катара «набрал» номер Сергея Лаврова, который в свою очередь заявил, что Россия не вмешивается во внутренние дела других стран (без их желания)». Это многозначительное заявление может означать, что Россия будет наблюдать за развитием ситуации. При этом власти Катара явно напомнили России, что не так давно вместе со швейцарской компанией Glencore приобрели крупный пакет «Роснефти», став инвестором (если это можно назвать реальной инвестицией в российскую экономику) в период антироссийских санкций. При этом явно обсуждался вопрос и относительно того, что эти инвестиции могут превратиться в пепел, если на Катар начнут наседать партнёры.

 

Катар Россия

В этой связи стоит задаться вопросом относительно того, какие последствия для России может иметь скандал в стане арабских государств? С политической точки зрения, склока между государствами, которые в последнее время всю свою внешнюю политику пытаются выстраивать именно на основе поддержки за рубежом незаконных вооружённых формирований, может сыграть в пользу России. Почему? Дело в том, что боевики в Сирии сегодня буквально на глазах лишаются покровительства (по крайней мере, начало разброду и шатанию в стане арабских спонсоров того же ИГ положено). Мало того, раздор в стане крупнейших экспортёров углеводородов может позволить России получить политические очки, не говоря уже об экономических дивидендах. Любая нестабильно на нефтяном Аравийском полуострове способна запустить в рост баррель «чёрного золота». Это на руку российской экономике, хотя новый бурный рост поступления в казну нефтедолларов может в очередной раз расслабить наше и без того расслабленное правительство, которое посчитает, что выход из экономического кризиса – заслуга набора его «эффективных менеджеров».

Проблемы Катара могут позволить реально избавиться от  ИГ, а также реально устранить проблему строительства газопровода в Европу через Сирию, против чего завуалировано выступает Москва.

Другой вопрос: нападки на Катар проявили себя почти сразу же после того, как Трамп посетил Саудовскую Аравию Вполне возможно, что это игра США, которая нацелена на то, чтобы и Доха заплатила сотней миллиардов долларов за лояльность США. Ведь если США решат, что в Катаре «нет демократии», то этому крошечному государству придётся платить столько, сколько скажут. Многотысячный американский военный контингент – как тот козырь, которым готовы играть США. Зачем всё это Вашингтону? Во-первых, можно продать кучу оружия ещё и Дохе – пусть, мол, с саудитами играют в гонку американских вооружений. Во-вторых, США озабочены поставками катарского сжиженного газа в Европу, ведь США хотят прибрать к рукам европейский рынок.

В общем, Катару, судя по всему, придётся дорого заплатить, чтобы доказать, что он «намного демократичнее Сирии Асада»…