Сейчас модно не вспоминать о деятельном участии в Гражданской войне иностранных государств – из самых сильных на тот момент в мире. Участии на стороне «белых». Вот что по этому поводу писал двоюродный дядя Николая II, его друг детства, деятельнейший русский адмирал великий князь Александр Михайлович в “Книге воспоминаний”:
«…Англичане появились в Баку и создали независимое государство Азербайджан с целью овладения русской нефтью. Батум стал «свободным городом» под английским протекторатом с гражданским губернатором, который наблюдал за доставкой нефти в Англию.
Миролюбивые итальянцы появились почему-то в Тифлисе и помогли образовать самостоятельную Грузию в южной части Кавказа, которая была известна своими марганцевыми месторождениями.
Французы заняли Одессу, главный пункт южно-русского экспорта, и стали благосклонно прислушиваться к предложениям лидеров «Самостийной Украины», которые еще месяц тому назад исполняли роли тайных и явных агентов германского командования. Французский «оккупационный отряд» состоял из нескольких военных судов, одного полка зуавов и двух греческих дивизий пехоты. Дело окончилось полным конфузом, когда среди французов, распропагандированных прибывшими изнутри России француженками-коммунистками, началось брожение, а греки были разбиты в районе Николаева небольшой группой большевиков. На французских судах, стоявших в Севастополе, вспыхнул военный бунт. Высшее французское командование издало приказ об эвакуации в два дня, и Одесса была брошена на милость ворвавшихся в нее большевиков.
Русские были поражены. Поведение наших бывших союзников производило на них отвратительное впечатление, в особенности по той причине, что вновь образованные государства держались в отношении белых армий почти враждебно, запрещая транспорт русских добровольцев чрез свои территории и арестовывая агентов Деникина и Юденича.
— По-видимому, «союзники» собираются превратить Россию в британскую колонию, — писал Троцкий в одной из своих прокламаций в Красной Армии. И разве на этот раз он не был прав? Инспирируемое сэром Генрихом Детердингом, всесильным председателем компании Рояль-Дечь-Шел, или же следуя просто старой программе Дизраэли-Биконсфильда, британское министерство иностранных дел обнаруживало дерзкое намерение нанести России смертельный удар, путем раздачи самых цветущих русских областей союзникам и их вассалам.
Вершители европейских судеб, по-видимому, восхищались своею собственною изобретательностью: они надеялись одним ударом убить и большевиков, и возможность возрождения сильной России.
Положение вождей белого движения стало невозможным. С одной стороны, делая вид, что они не замечают интриг союзников, они призывали своих босоногих добровольцев к священной борьбе против советов, с другой стороны — на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской Империи, апеллируя к трудящимся всего мира.»
Добавим сюда слова Черчилля:
«…Было бы ошибочно думать, что в течение всего этого года мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за наше дело. Эта истина станет неприятно чувствительной с того момента, как белые армии будут уничтожены, и большевики установят своё господство на всём протяжении необъятной Российской империи.»
Черчиль В. Мировой кризис. Глава 12»
«Если бы в течение последних девяти месяцев мы не успели вызвать к существованию армий Колчака и Деникина, все наше дело, как в политическом, так и в других отношениях, в Восточной Европе было бы перевернуто вверх ногами, а если когда либо в будущем эти армии будут уничтожены, произойдет такое несчастие, которое не может не коснуться нас в таких размерах, которые теперь почти невозможно измерить. …»
И. Субботовский «Союзники, русские реакционеры и интервенция», глава I «Англия» Ленинград, 1926.
Министр ин. Дел колчаковского правительства Сукин 12 сентября 1919 г. за №225 секретно телеграфирует в Париж:
«… не сочтете ли своевременным искать посредничества англичан, побуждая их взять на себя руководство и инициативу в русском вопросе. По возвращении верховного правителя имеем в виду обращение в Черчиллю с указанием на настоятельную необходимость энергичной поддержки. Прошу сообщить ваш отзыв»
Из обращения Колчака военному министру Великобритании Винстону Черчиллю.
“Омск 16 сентября 1919 г.
<…>
Зная глубокие симпатии, проявленные Великобританией к национальному освобождению России, наше общественное мнение ожидает от нее инициативы в смысле энергичного побуждения держав принять срочное решение по русскому вопросу с тем, чтобы в деле помощи России могли во взаимном согласии участвовать все заинтересованные ( ! – arctus) государства. Лично я, хотел бы надеяться, что Великобритания не откажется принять руководствующую и деятельную роль в этом вопросе.”
И. Субботовский «Союзники, русские реакционеры и интервенция», глава I «Англия» Ленинград, 1926
Это, чтоб напомнить нынешним радетелям “бълого дъела” о том, что и кого они прославляют. Белый коллаборционизм “не хуже” власовского.
PS. Бълые ребятки, – на фото китайцы. Вы порой любите пустословить о том, что РККА состояла в основном из китайцев и румын. (или венгров, не важно).
=Arctus=