Есть ли подводные камни у предмета “Основы православной культуры” в школе? – Ворон News

Есть ли подводные камни у предмета “Основы православной культуры” в школе?

На фоне обсуждения в образовательном сообществе России целесообразности введения в общеобразовательных школах предмета “Основы православной культуры” Русская православная церковь ведёт весьма активную работу с подрастающим поколением. В частности, РПЦ приняла активное участие в организации и проведении 9-й Общероссийской олимпиады среди школьников по указанной дисциплине. Тематика 2017 года: “Русь уходящая: русская культура перед лицом гонений”.

Пресс-служба Воронежской епархии сообщает о том, что проведение олимпиады среди школьников по Основам православной культуры в Воронежской области благословил лично митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. При этом олимпиада проведена на основании приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики региона. Принимал областной этап Воронежский областной институт развития образования. Непосредственно олимпиада была проведена в конференц-зале института, где к участникам с напутственным словом обратился руководитель отдела религиозного образования Воронежской митрополии протоиерей Василий Попов.

В мероприятии приняли участие 128 учащихся, представлявших не только административный центр региона, но и область. Среди учащихся – и воспитанники Православной гимназии им. свт.Митрофана Воронежского.

Олимпиада проходила в тестовой форме, и на “решение” всех заданий отводилось ровно 3 часа.

Сообщается, что награждение победителей и призёров олимпиады по Основам православной культуры. Все участники мероприятия от представителя РПЦ получили сертификаты и книги.

Фото www.vob-eparhia.ru:

основы православной культуры

В то же время в министерстве образования идёт дискуссия о том, насколько предмет “Основы православной культуры” отвечает реалиям и статуса светского образования в школе. И “есть ли у предмета подводные камни”? Целый ряд специалистов выступают за то, чтобы часы, отводимые для этого курса отдельными школами, были распределены между “более светскими дисциплинами”, например, историей, литературой и обществознанием. Немалое число специалистов уверены в том, что подобного рода образовательная дисциплина вовсе не противоречит образовательной парадигме.