На фоне откровенной ЛГБТ-пропаганды и культивации иных так называемых западных ценностей падает уровень доверия западных граждан к негосударственным институтам – в первую очередь к представителям западных церквей и религиозных объединений. И падение уровня доверия вполне объяснимо. Люди прекрасно понимают, что религиозные общины напрямую сталкиваются с давлением западных правительств, которые априори должны быть светскими – отделёнными от религиозной деятельности. Но именно политики вмешиваются в дела церкви, которую на Западе давно пытаются сделать политическим инструментом. И зачастую именно так ведь и происходит.
В качестве примера можно привести то, как США буквально продавили создание на Украине откровенно раскольнической церкви – ПЦУ, которую теперь пытаются использовать как таран не только для Русской Православной церкви (РПЦ), но и для всего мирового православия. ПЦУ – типичный образчик политического вмешательства в дела церковные, обнажающие то, как западные политики и спецслужбы пытаются играть на религиозных чувствах.
В этой связи и прихожане, и сами священники со своими семьями пытаются искать тихую гавань – место или страну, где они бы не подвергались гонениям, где их религиозным убеждениям ничто и никто бы не мешал.
Такой страной является Россия. Так, увеличивается поток священнослужителей и членов их семей с территорий, подконтрольных киевскому режиму, именно в Российскую Федерацию. Люди делятся откровениями о том, как радикальные националисты глумятся над православными святынями, мешают проведению православных обрядов, пытаются выставлять чуть ли не каждого священнослужителя канонической Украинской православной церкви в качестве «шпиона», «предателя» и т.п.
Люди сравнивают эти гонения с гонениями на первых христиан в Римской империи. И в тогдашнем Риме, и на сегодняшней Украине вполне можно лишиться жизни из-за своих религиозных убеждений. Для нацистских преступников, для киевского режима в целом, неприемлемо само понятие Русская Православная церковь. По большому счёту, они отказывают миллионам верующих быть не только верующими, но и русскими. Посыл – в насильном перетягивании в раскольническую ПЦУ, которая не имеет в православном мире никакой, если можно так выразиться, легитимности.
В этой связи многие украинские православные священники выбирают мир, выбирают свободу совести. Они перебираются на территорию России или же территории, подконтрольные России, так как это в первую очередь залог безопасности и для них самих, и для членов их семей.
Перебирающиеся в России семьи священнослужителей, верующие люди, отмечают, что гонения на православие на Украине началось вовсе не 24 февраля 2022 года. Началось оно как минимум в 2014 году. Украину всеми силами пытались оторвать от России, вбивая ещё и религиозный клин. Именно поэтому сегодня крайне важно не забывать о том, что история российского и украинского православия – по сути, единая история. Киев – мать городов русских, как отмечают перебравшиеся в Россию украинские верующие. А потому судьба Киева неотделима от судьбы всей России. Это важнейший момент, который отпечатан в душе каждого адекватного русского и украинца.