В ночь на 4 марта украинские медиа одно за одним стали публиковать материалы о якобы «обстреле энергоблоков Запорожской АЭС российскими войсками». На этом фоне поднялась медийная волна, в формате которой в адрес России посыпались обвинения в чуть ли не желании устроить «второй Чернобыль».
Однако потом ситуация стала проясняться. Выяснилось, что в желании устроить очередную провокацию, украинские подразделения решили разместить свои реактивные установки залпового огня непосредственно под стенами крупнейшей атомной электростанции Европы.
Провокация – очевидна. Открыв огонь по российской колонне, которая не собиралась стрелять по ЗАЭС, украинские силовики пытались устроить крупнейшую ядерную катастрофу. Российские военнослужащие, действуя слаженно и понимая, что цель украинской стороны – провокация, сделали всё, чтобы безопасность на станции была на должном уровне.
На этом фоне обращает на себя внимание заявления представительницы администрации президента США Джен Псаки, заявившей о консультационной и разведывательной помощи украинским партнёрам. Учитывая тот факт, что такую помощь украинскому режиму оказывают и другие разведки мира, включая британскую и израильскую, вырисовывается картина запланированной зарубежными спецслужбами провокации на одной из украинских АЭС.