Зарубежные инсинуации против российской юрисдикции Северного морского пути — Ворон News

Зарубежные инсинуации против российской юрисдикции Северного морского пути

Севморпуть

Экономическая целесообразность диктует свои правила транспортировки грузов. Одно из наиболее эксплуатируемых направлений торговых контактов – пути из Юго-Восточной Азии и в Европу и обратно. На сегодняшний день основной трафик, например, от крупнейших портов Китая и Японии до крупнейших портов Германии и Нидерландов проходит через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив. При этом такой путь существенно протяжённее варианта, который связан с использованием Северного морского пути. Доставка грузов через СМП позволяет компаниям сократить не только финансовые затраты, но и затраты по времени. Сегодня это кратчайший морской маршрут из Западной Европы в Восточную Азию.

В последнее время с ростом актуальности использования Северного морского пути возросли и инсинуации отдельных зарубежных стран. При этом инсинуации идут сразу по нескольким направлениям. Это и заявления экологов, которых деятельность стран НАТО в Арктике не беспокоит, а деятельность России по сопровождению грузовых судов ледокольным флотом вдруг обеспокоила. Это и возгласы о том, что Российская Федерация якобы не имеет права на то, чтобы считать Северный морской путь своим. Заявления из серии «СМП – общая для всех государств, входящих в Арктический Совет, транспортная магистраль».

Стоит отметить, что это явное лукавство.

Во-первых, нужно внимательнее посмотреть на нынешний состав Арктического Совета. Большинство членов этой международной структуры – страны НАТО: США, Канада, Исландия, Дания, Норвегия. В этой связи возникает явный риск того, что Североатлантический военный блок под лозунгами о «международном статусе» Северного морского пути собирается действовать по привычным для себя принципам – продвигать свою инфраструктуру всё дальше и дальше – в том числе на арктический регион. Зачем это может быть нужно НАТО? Ответ прост: через северные маршруты проходят не только торговые пути, но и гипотетические траектории полёта межконтинентальных баллистических ракет. НАТО, и главным образом, конечно, США, пытаются закрепиться поближе к арктическим берегам Российской Федерации, чтобы продолжить попытки ограничить возможность ответного ракетного удара в случае нападения на Россию. Эта концепция укладывается в программу развития американской глобальной ПРО. Напомним, что объекты таковой США всё ближе двигают к границам РФ.. В качестве примера можно назвать элементы системы ПРО в румынском Девеселу и польском Редзиково.

Во-вторых, нужно отметить, что Северный морской путь – это линия с меняющимися координатами (в связи с тем, что проложить транспортный коридор в арктических льдах раз и навсегда по одной линии попросту невозможно физически). И эта линия, меняя свои географические показатели, проходит либо в границах территориального моря (12 морских миль от побережья), либо в границах исключительной экономической зоны (200 морских миль) или континентального шельфа РФ. Линия Северного морского пути устанавливается статьёй 5.1 КТМ Российской Федерации.

Исходя из этих параметров СМП, можно однозначно говорить о том, что все заявления о якобы «международном его статусе», не имеют под собой никакой логической почвы. В любом случае траектория СМП такова, что основная его часть находится в территориальных водах России. И это автоматически (на основании международного морского права) говорит о том, что без согласования с Россией проходить по этому пути не имеет права ни одно иностранное судно. Мало того, нужно учитывать, что по СМП часто проходят суда государств, вообще не входящих в Арктический Совет. Без согласования с Россией такие суда попросту не имеют права пришвартоваться в российских портах в случае необходимости. А таких случаев в морской практике бывает немало, в том числе варианты со стихийными бедствиями, ЧП на борту самих кораблей и т.п.

В связи с этим любые инсинуации против российской юрисдикции над Северным морским путём разбиваются о букву международного права. Из-за расположения линии СМП режим плавания по нему может определять только Российская Федерация, как бы ни хотели иного все те, кто пытается оспаривать статус северной водной артерии.

Be the first to comment on "Зарубежные инсинуации против российской юрисдикции Северного морского пути"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*