В последнее время обозначилась интересная тенденция: главой европейской или североамериканской страны становится человек, у которого больше других подписчиков в социальных сетях. В частности, выборы в США выиграл Трамп, у которого в социальной сети Facebook было на несколько миллионов больше подписчиков и отметок «нравится», чем у его главного оппонента — «демократки» Хиллари Клинтон.
Через призму социальных сетей интересно рассмотреть «шансы» кандидатов на выборах во Франции. Напоминаем, что в ходе французских выборов президента лидерами гонки являются Эммануэль Макрон, Марин Ле Пен, Жан-Люк Меланшон и Франсуа Фийон.
Марин Ле Пен. Кандидат от Национального фронта набрала в Фейсбуке 1 270 396 подписчиков и 1 325 201 отметок «Нравится».
Эммануэль Макрон. Кандидат от партии «Вперёд», которого считают говорящей головой Франсуа Олланда, в свою очередь выступающего говорящей головой США. Подписчиков — 311410. Отметок «Нравится» — 294650.
Жан-Люк Меланшон — председатель «Левой партии», экс-министр-делегат французского профобразования. Подписчиков в Фейсбуке — 931284. Отметок «Нравится» — 936749.
Франсуа Фийон. Кандидат от республиканцев, поддерживаемый экс-президентом Николя Саркози. Экс-премьер Франции. У него подписчиков в Фейсбуке — 361069. Отметок «Нравится» у Фийона — 356788.
Получаем следующую картину: если бы выборы проходили по популярности французских политиков в социальных сетях, то во второй тур выборов выходили бы Марин Ле Пен и Жан-Люк Меланшон. Однако какой будет реальный итог — вопрос, на который даст ответ французский избирком.